|
Новости
00:00
Типовая инструкции по охране труда дорожных рабочихТиповая инструкции по охране труда дорожных рабочих Общие требования безопасности 1 Дорожные рабочие, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки и не имеющие противопоказаний по возрасту или полу для данной профессии, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти: обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда. 2 Дорожные рабочие обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы: движущиеся машины; повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; обрушивающиеся горные породы; повышенный уровень вибрации; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны. 3 Для защиты от механических воздействий дорожные рабочие обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно костюмы хлопчатобумажные, жилеты сигнальные, плащи непромокаемые, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, наколенники брезентовые (на вате), костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода. При нахождении на территории стройплощадки дорожные рабочие должны носить защитные каски. 4 Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, дорожные рабочие обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации. Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается. 5 В процессе повседневной деятельности дорожные рабочие должны: применять в процессе работы средства малой механизации, машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей; поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций; быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда. 6 Дорожные рабочие обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).
Требования безопасности перед началом работы
7 Перед началом работы дорожные рабочие обязаны: а) пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ; б) надеть спецодежду, сигнальный жилет, спецобувь и защитную каску при работе на территории стройплощадки; в) получить задание на выполнение работ у бригадира или руководителя работ. 8 После получения задания дорожные рабочие обязаны: а) подготовить ограждения, дорожные знаки, сигнальные фонари и устройства безопасности и проверить их исправность; б) подобрать инструмент, оснастку и средства защиты, проверив их на соответствие требованиям безопасности; в) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности. 9 Дорожные рабочие не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности: а) неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защиты работающих или инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение; б) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) оборудования, технологической оснастки и инструмента; в) недостаточной освещенности рабочих мест и подходов к ним; г) отсутствии ограждений и знаков безопасности. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это дорожные рабочие обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.
Требования безопасности во время работы
10 Во время работы дорожные рабочие обязаны: а) ограждать рабочее место защитным ограждением или щитами при изменении его местоположения и обозначать соответствующими дорожными знаками с сигнальным освещением: запрещающими - «Въезд запрещен», «Ограничение скорости»; предупреждающими - «Дорожные работы». Включать сигнальное освещение в темное время суток; б) включать светильники для освещения рабочих мест в темное время суток. Светильники должны быть расположены таким образом, чтобы исключалось слепящее действие светового потока. 11 При размещении строительных материалов в местах выполнения работ дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования: а) размещать материалы на обочине или обрезе дороги, прилегающих к ремонтируемой или строящейся ее части; б) при складировании материалов на обочине дороги на расстоянии 5-10 м против хода движения транспорта установить барьер с предупреждающим знаком, освещаемым в темное время суток; в) размещать материалы на обрезе дороги, проходящей по насыпи, допускается не ближе 1 м от бровки насыпи; г) сыпучие материалы (песок, щебень, гравий) размещать в компактных объемах с крутизной откосов, соответствующей углу естественного откоса; д) бортовые и бордюрные камни, укрепительную плитку, лотки и брусчатку следует складировать в штабели высотой не более 1,2 м. 12 На территории, где ведутся работы, дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования: а) переходить дорогу только в установленных для этого местах; б) не выходить за установленные ограждения рабочей зоны, на открытую полосу движения транспорта; в) не приближаться к двигающимся автомобилям, каткам, скреперам, бульдозерам, погрузчикам, кранам, укладчикам и другим механизмам ближе чем на 5 м; г) во время работы находиться вне опасной зоны работы подъемного крана или экскаватора (радиус вылета стрелы плюс 5 м). 13 При выполнении работ в зоне трамвайных путей с полным или частичным закрытием движения трамваев следует выполнять следующие требования: а) размещать инструмент, технологическую оснастку или материалы, образующиеся при разборе существующего дорожного покрытия или вновь доставляемые, следует вдоль путей не ближе 1 м от головки рельса. Размещение инструмента, материалов или технологической оснастки между путями, а также на проезжей части дороги, где происходит движение транспорта, не допускается; б) находиться при укладке дорожного камня в штабели с одной стороны штабеля; в) следить, чтобы при разборке отдельных участков дорожного покрытия из штучных камней с применением ломов расстояние между рабочими было не менее 1,5 м; г) при укладке штучных камней на проезжей части следует: укладывать камни, находясь лицом навстречу движения трамвая, а при его приближении - сойти с полотна пути на правую сторону по ходу движения трамвая; ограничивать количество камней, предназначенных для укладки в проектное положение, при их размещении между путями. Не допускать возвышения этих камней над головкой рельса более чем на 5 см; не допускать размещения камней, инструмента и других материалов на проезжей части улицы, где происходит движение транспорта. 14 При вырубке дефектных мест в дорожном покрытии с применением пневматического инструмента и инструмента с электроприводом дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования: а) подключать шланги к магистралям сжатого воздуха через вентили, установленные на воздухораспределительных коробках или отводах от магистрали. Подключать шланги в магистраль без вентилей не допускается. Подключать или отсоединять шланги следует только после выключения подачи воздуха посредством вентиля; б) следить за тем, чтобы в зоне разлетающихся осколков не находились другие рабочие. 15 При приемке материалов (песка, щебня, гравия и т.п.), доставляемых автосамосвалами для устройства дорожного покрытия, дорожные рабочие обязаны: а) находиться во время подъезда автосамосвала на обочине дороги в поле зрения водителя; б) подходить к автосамосвалу для его разгрузки только после его остановки и поднятия кузова; в) очищать кузов автосамосвала от остатков доставленного материала следует скребками или лопатой с удлиненной рукояткой в положении, стоя на земле. 16 При устройстве и профилировании дорожного основания из песка, пескоцемента, гравия, щебня и других материалов с последующим их уплотнением катками следует: находиться при укладке материалов с применением машин за пределами опасной зоны, возникающей в местах работы машины; визирование, отсыпку или снятие лишнего объема материалов (песка, щебня и др.) выполнять только на участках, где закончена работа машинами или во время перерывов в их работе. 17 При укладке бортовых или бордюрных камней вручную дорожные рабочие обязаны: переносить камни вдвоем или вчетвером с применением предназначенных для этого клещей; устанавливать камни в проектное положение с применением трамбовки только через деревянную прокладку.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
18 Дорожные работы вблизи проезжей части автодорог, железнодорожных путей или на междупутье разрешается производить только при выполнении мероприятий, предусмотренных специальным инструктажем, проводимым при выдаче наряда-допуска на работы в зонах действия опасных производственных факторов. 19 Работа должна быть приостановлена: а) при грозе, дожде, а также тумане и снегопаде, ухудшающих видимость в пределах фронта работ; б) при нарушении целостности или смещении ограждений, знаков безопасности, а также при дорожно-транспортных происшествиях в зоне работы.
Требования безопасности по окончании работы
20 По окончании работы дорожные рабочие обязаны: а) механизированный инструмент, применяемый во время работы, отключить от электросети или магистрали сжатого воздуха; б) инструмент и технологическую оснастку, применяемые во время работы, перенести в места, отведенные для их хранения; в) навести порядок на рабочем месте; г) сообщить бригадиру или руководителю работ о всех неполадках, возникших во время работы. Автор: ДорЗащита |